Аденома третьего века у собаки — это (визуально) выступающая наружу внутренняя часть глазной слезной железы, которая в силу разных факторов увеличилась и очень похожа на гнойное скопление.

Данное заболевание развивается этапами, может уменьшаться и увеличиваться с большим коэффициентом, поэтому при наблюдении у собаки первых симптомов данной проблемы — обращайтесь в ветклинику!

Возникновение аденомы у собаки

Причины бывают разные, перечислим самые распространенные:

• Лейкоз (точнее его осложнение и запущенное состояние)
  • Травма (головы, глаза)
  • Генетическое отклонение и предрасположенность (все декоративные, миниатюрные и охотничьи породы)
  • Выворот глазного хряща
  • Значительное ослабление мышц и связок века (как правило, свойственно для возрастных питомцев — водолазы, шарпеи, алабаи и т.д.)

Самый первый сигнал, который должен заставить (как минимум) поднять трубку телефона и пообщаться с ветеринаром — увеличение опускания века или припухлость под ним.

Если владелец собаки вовремя (на ранней стадии) обращается к нам, то в 95% случаях мы помогаем питомцу максимально безболезненно и дешево. С более запущенными случаями, бороться намного тяжелее.

Удаление/лечение аденомы третьего века у собаки в клинике

Вся процедура является хирургической, кто и чтобы не писали или говорили, без хирургического вмешательства в 90% случаев не обойтись.

Дело в том, что если снять воспаление, убрать отек и удалить причину заражения, то железа сама по себе не возвращается на место (связка уже растянута и не подлежит самостоятельному уменьшению). И без данной хирургии проблема в скором времени вернется вновь в более жесткой форме!

Вся же суть лечения аденомы сводится к тому, чтобы восстановить состояние железы, а после вернуть ее на место.

Удаление железы не рекомендуется, только если это случай, когда без этого не обойтись. Связанно это с тем, что отсутствие слезной железы приводит к повышенным требованиям жизни питомца и накладывает дополнительные обязательства на владельца.

Уход и восстановение после лечение аденомы у собаки

Сама процедура не опасна для жизни или здоровья, однако в период восстановления требуется использование антимикробных и противовирусных препаратов, а так же ношение Елизаветинского воротника, на определённый период времени.

В 90% случаев аденома не повторяется, однако у специфичных пород процент меньше, например разновидности догов.

Полное восстновление до обычного состояния занимает около 4 недель.

Более полную информацию можете уточнять у наших врачей. Рекомендуем записаться к нашему ветеринарному офтальмологу Твердохлебу Павлу Андреевичу.