Инфекционных (заразных) вирусных заболеваний кошек достаточно и к ним относятся:

• Панлейкопения кошек
  • Калицивирусная инфекция
  • Коронавирусный энтерит
  • Герпесвирусная инфекция (ринотрахеит)
  • Вирусный перитонит кошек
  • Вирусная лейкемия кошек
  • Иммунодефицит кошек
  • Бешенство

Все эти заболевания заразны и передаются от больной кошки здоровой через непосредственный контакт или посредством воздушно-капельного пути или орально-фекальным путем, через предметы ухода, уличную хозяйскую обувь. Все эти заболевания, кроме бешенства, являются безопасными для человека и собак.

От большинства этих заболеваний существует вполне надежная защита- своевременная, профилактическая вакцинация. Других надежных средств защиты нет!

Симптоматика данных заболеваний многогранна и разнообразна. Панлейкопения, «кошачья чумка» в простонародье, поражает желудочно-кишечный тракт, может вызвать серьезные врожденные неврологические осложнения у новорожденных котят, если их мама перенесла заболевание во время беременности. Болезнь очень заразна и смертельно опасна для молодых животных! Тяжело поддается лечению.

Калицивирус вызывает язвенные поражения видимых слизистых оболочек, гипертермию, чем непомерно вредит здоровью.

Коронавирусный энтерит протекает достаточно легко, особенно в сравнении с панлейкопенией. Больная кошка может пару дней пострадать расстройством пищеварения и самоизлечиться. Но! Коварный коронавирус может затаиться и остаться в организме кошки, не вызывая никаких симптомов. А через некоторое время мутировать и вызвать совсем уже не безобидную болезнь- вирусный перитонит кошек. Это страшное заболевание, к сожалению, является неизлечимым и всегда заканчивается смертью.

Герпесвирусная инфекция протекает с поражением верхних дыхательных путей. Кошки, хронически больные герпесвирусом, могут приносить нежизнеспособное потомство.

Вирусная лейкемия «ласковый убийца» может передаваться во время вылизываний кошек друг другом. Заболевание протекает хронически, часто вызывает различные онко заболевания.

Иммунодефицит «спид кошек» часто передается во время кошачьих уличных драк. Протекает по тому же сценарию как СПИД у человека. Заболевание хроническое, но неизличимое, убивает своего хозяина медленно, но верно. Иммунодефицит кошек НЕ опасен для человека!

Бешенство занимает особое место среди заразных заболеваний кошек, потому что этой болезнью может заболеть любое теплокровное существо, в том числе и человек. Бешенство неизлечимо и всегда заканчивается смертью! Поэтому в нашей стране владельцы животных обязаны на законодательном уровне прививать своих питомцев от бешенства ежегодно.

В арсенале наших докторов есть не мало способов диагностировать вирусные болезни, посредством экспресс- тестов на определение антигена (возбудителя) и антител в организме Вашего питомца. Мы помогаем таким больным, если есть необходимость в интенсивном лечении, помещаем таких животных в инфекционный стационар, где за ними осуществляется круглосуточный уход, наблюдение и лечение.

Все инфекционные заболевания переносятся животными не легко, иногда приложенные усилия докторов и владельцев не приносят желаемых результатов. Очень тяжело и обидно терять таких больных, зная, что болезни и порой гибели можно было избежать не забыв вовремя привить кошку.

И еще, не существует таких пород кошек, которые были бы устойчивы к своим видоспецифичным (кошачьим) возбудителям болезней.

Помните, профилактика инфекционного заболевания – всегда безопаснее, проще, быстрее и дешевле, чем его лечение!