Собака чешется - симптомы и возможные заболеванияЗуд это неприятное белезненно-щекочущее ощущение, вызывающее непреодолимое желание почесаться. Явные признаки зуда мы видим когда собака чешет свое тело лапами, выкусывает зубами, лижет лапы, спину, живот, кусает хвост и пр. Это хорошо заметно когда собака живет в тесном контакте с человеком в пределах квартиры или внутри дома. При вольерном или уличном содержании зуд виден не сразу и владельцы обращают внимание на то, что на теле питомца появляются алопеции (залысины), а иногда и раны. Собаки могут длительное время чесаться о различные предметы, качаться по земле или полу в вольере, тем самым нарушая целостность кожного покрова, что может привести к тяжелым и опасным для здоровья и жизни последствиям, и длительному, дорогостоящему лечению.

Самая частая причина зуда вовсе не аллергия, как это принято считать среди владельцев.
Эктопаразиты (блохи, клещи, вши, власоеды), инфекции кожи (бактериальные, дрожжевые и грибковые)-вот наиболее частые виновники того что собака чешется.

Для того что бы понять почему собака чешется, нужно провести ряд диагностических процедур в условиях ветеринарной клиники. Опытный дерматолог уже на этапе первичного приема и беседы с владельцем может очертить круг предполагаемых причин, выполнит необходимое обследование и назначит пробную терапию, которая будет воздействовать на причины зуда в зависимости от результатов анализов.

Прием у правильного ветеринарного дерматолога включает в себя сбор анамнеза-сведений о возрасте и образе жизни пациента, будьте готовы ответить на вопросы: «Интенсивность зуда по 10-ти бальной шкале, где 1-2 это «немного иногда чешется» и 10- «чешется практически постоянно, спать не дает!»; «Что появилось сначала зуд или какие то непонятные кожные проявления?»; «Чем питается собака?» и ряд других вопросов. Затем хороший ветеринарный дерматолог обязательно приступит к анализам: у питомца возьмут соскоб с поверхности кожи и немного шерсти для исследования, мазки-отпечатки на обычную скотч-ленту для покраски специальными красками и последующим исследованием под микроскопом. Возможно так же потребуются мазки из ушей. Иногда осмотр шерсти в темной комнате с использованием лампы Вуда помогает довольно быстро поставить диагноз трихофития или микроспория.

Только полное обследование у ветеринарного дерматолога и исключение вышеперечисленных причин зуда дает основание к началу диагностики аллергии у собак.