Что же такое стоматология для животных? Фактически, это аналогичные человеческим, процедуры и услуги. В число различных манипуляций входит и удаление зубов у собак и кошек. Да, эта процедура так же свойственна для наших четвероногих друзей.

Причины тому могут быть разные:

• Травмы
  • Заболевания
  • Осложнения (часто связаны с неправильным питанием и запущенным состоянием зубов)

Очень важно: внимательно следить (хотя бы периодически осматривайте ротовую полость своих кошек, собак, грызунов и других питомцев) за состоянием зубов любимцев. Они должны быть бело-бежевого цвета (натуральный как и у человека) и дыхание не должно быть «ужасным».

Для всех питомцев, рекомендуется проходить процедуру удаления зубного камня у собак и кошек, раз в 4 года жизни. Благодаря этому пищеварение протекает корректно, качество жизни питомца становится намного лучше. Для питомцев питающихся мягкими кормами — раз в пару лет обязательно выполнять чистку зубов!

Удаление зубов у кошек и щенков специфичных пород

Есть и нестандартные причины, при которых удаляют зубы у кошек и собак. К таким относятся питомцы с короткими мордами и «поднятыми-задранными» носами (брахеоцефалы). Для владельцев таких, а таким относятся:

• Кошки экзоты
  • Кошки британцы
  • Собаки доберманы
  • и другие

Стоит отдельно раз в год выделять время на терапевтический осмотр у ветеринарного стоматолога (стоимость ~ 400 рублей).

Отдельно стоит отметить случаи, когда у щенков приходится удалять молочные зубы (частый случай для мелких пород собак, таких как йорк, той терьер и другие). Если до 9 месяцев, у таких щенков не выпадают молочные зубы — их необходимо удалять, так как в противном случае, начнется формирование второго ряда зубов, что в последующем перерастет в серьезную проблему.

Процедура и уход после удаление зубов у кошек и собак

Все процедуры безболезненны для животных, так как они протекают под общим наркозом и обезболиванием.

После процедуры, до 4 часов нельзя давать пищу. А в зависимости от данных питомца — применять восстанавливающие препараты (специфичное назначение, зависит от степени осложнения в котором поступил питомец).