Аппарат УЗИ ветеринарной клиники Амикус в г.КрасноярскУльтразвуковое исследование (УЗИ) собак и кошек уже давно стало рутинной диагностической процедурой в ветеринарной медицине, позволяющей, в комплексе с другими исследованиями более точно ставить диагноз пациентам с разнообразными патологиями.

УЗИ – это не инвазивный, безболезненный, абсолютно безопасный и достаточно точный метод диагностики.

Аппарат УЗИ позволяет ветеринарному врачу в реальном времени увидеть и оценить размеры, структуру исследуемых внутренних органов, выявить возможные патологии, от воспаления до новообразований, инородные тела и даже, иногда, кишечных паразитов. УЗИ позволяет достаточно быстро поставить диагноз на основании сочетания полученных данных при сборе анамнеза, осмотре, лабораторных анализов и других необходимых исследований.

Необходимо отметить что при кажущейся, на первый взгляд, простоте и универсальности данного исследования, есть факторы влияющие на качество изображения на мониторе. Качественный современный аппарат, большой врачебный опыт и правильная подготовка животного к процедуре вот три составляющих успешного и информативного обследования.

В ветеринарной медицине, когда животное, к сожалению, не может показать и рассказать что, где и когда у него болит, врач при постановке диагноза опирается на собственный опыт, интуицию и максимально возможное количество доступных исследований: общий и биохимический анализ крови, рентген, гастроскопия и другие. При проведении УЗИ, ветеринарный врач может увидеть патологию раньше, чем она влияет на состояние собаки, и даже раньше чем владелец может заметить ухудшение состояния животного. Поэтому этот метод диагностики крайне эффективен и как профилактический.

Совет от главного врача

Рекомендуется проходить профилактическое обследование УЗИ всем пожилым собакам и кошкам (раз в полгода), самкам перед вязкой или стерилизацией, в период беременности, после перенесенных травм или инфекций (для выявления скрытых осложнений).

Своевременное УЗИ почек у котов помогает вовремя начать лечение МКБ (мочекаменной болезни), нефрита, цистита и других заболеваний органов мочевыделительной системы. Во время исследования врач увидит размер и наполненность мочевого пузыря, наличие и размеры камней или песка, признаки новообразований, наличие воспаления в мочевом пузыре или мочеточниках еще до того, как успеет развиться острый мочевой синдром.

Если животное поступает в клинику с признаками нарушений со стороны ЖКТ (частый понос или запор, рвота, плохой аппетит) ветеринар оценит состояние желчного пузыря, поджелудочной железы и желудка, селезенки, печени.

Неоценимую роль играет УЗИ в гинекологии и репрудоктологии. Исследование позволяет обнаружить миомы, кисты или опухоли половых органов, эндометрит или пиометру. Очень важным является УЗИ для щенных сук. Вопреки опасениям некоторых заводчиков и мифам о том, что УЗИ может навредить плодам, многолетняя мировая практика подтверждает абсолютную безопасность этого метода диагностики и для здоровья плодов, и для будущей мамочки.

Перед хирургическим вмешательством в ветеринарной клинике «Амикус» в обязательном порядке всем пациентам проводится эхокардиография-УЗИ сердца. Данный вид исследования является важнейшим этапом подготовки животного к операции, потому что позволяет избежать дополнительных рисков и осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы во время оперативного вмешательства.
Эхокардиография показана так же пожилым животным для раннего выявления патологий и/или наблюдения состояния деятельности ССС в динамике.

Подготовка кошек и собак к УЗИ

Подготовка к УЗИ брюшной полости у собак и кошек проста, главное придерживаться одного правила.
За сутки исключают из рациона все продукты, которые ведут к запору или вызывают метеоризм.
Запрещены:

• хрящи
  • кости
  • молоко
  • кисломолочные продукты
  • рисовая каша
  • капуста
  • бобы
  • хлеб
  • мучные изделия
  • макароны
  • жирные продукты

Собакам, склонным к хроническим запорам, нужно сделать клизму или дать легкое слабительное, которое порекомендует Ваш ветеринар. Если собака имеет склонность к метеоризму, за сутки дают активированный уголь (1 таб./10 кг.) лучше в форме порошка (таблетку размять между столовыми ложками, смешать с водой и влить в пасть) или энтеросгель (чайную ложку маленькой, столовую-большой собаке), повторить за 6 часов до процедуры. За 12 часов – легкий перекус, за 6-8 часов пациента перестают кормить и хорошо выгуливают, чтобы собака опорожнила кишечник. Уточните у своего врача нужно ли перед УЗИ наполнить мочевой пузырь (иногда приходится поить насильно).

Беспокойным и агрессивным собакам потребуется намордник.

Практически всегда шерсть на животе питомца придется брить. Это необходимая процедура, потому что длинная и густая шерсть мешает легкому скольжению и плотному контакту датчика с кожей и, таким образом, искажает картину рисунка на мониторе. Непосредственно перед процедурой на кожу животного наносят спиртовой раствор и специальный гель для УЗИ. Эти препараты не раздражают кожу, не вызывают аллергии, легко вытираются салфетками или полотенцем не оставляя следов.

В ветеринарной клинике «Амикус» работают ветеринарные врачи, которые в совершенстве владеют имеющимися у нас современными аппаратами УЗИ, записаться к ним на УЗИ исследование можно по телефону +7 (391) 2-164-999